Все моторы линейки M10 от BMW – это силовые агрегаты на четырех цилиндрах с системой SOHC, производство которых началось в 1962 году, и было остановлено в 1988 году. Рабочие объемы моторов составляло от 1499 до 1990 кубических сантиметров. В моторе M10B20 предусматривалось 2 литра.
Этот силовой агрегат оказался довольно успешным, поскольку он показывал хорошие технические возможности в комбинации с двумя карбюраторами, впрыском топлива, а в некоторых случаях с дополнительными нагнетателями. За весь период производства было выпущено порядка 3.5 миллионов экземпляров. Мотор отличался кульминационным дизайном, и первоначально назывался M120 (последние цифры в маркировке двигателя указывали на рабочий объем, в этом случае – 2 литра). Это легендарное семейство моторов от баварского производителя. Все модификации, и M10B20 в том числе, получили блок цилиндров из чугуна, который накрывается алюминиевой головкой блока цилиндров.
По своей сути мотор M10B20 представлял предыдущую вариацию двигателя с рабочим объемом 1.8 литра M10B18, но имел расточенные цилиндры. Ход поршня не отличался от предшественника, и составлял 80 миллиметров. До 1972 года установка силового агрегата предусматривалась на Neue Klasse. Максимальная мощность ДВС в таком исполнении составляла 100 лошадиных сил.
По истечению некоторого времени стандартный коленчатый вал был заменен на вариант с 8 противовесами, что позволило обеспечить 113 лошадей пиковой мощности. Но установка такого мотора на серийные машины не производилась, он находился под капотом только у гоночных экземпляров.
Первая версия двигателя на 100 лошадиных сил максимальной мощности производилась на автомобили Typ 120 и 121 2000 года, E10 2002 года и Cabriolet-Baur E114C , а также на модели Touring E6 2000-2002 годов выпуска.
Также, в линейке присутствует и силовой агрегат на 120 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом в 167 Нм. Этого удалось достичь путем установки сразу двух карбюраторов для системы питания. Чаще всего его можно было встретить на автомобилях GT4 Frua, Ti E10 2002 года выпуска и BMW 2000 TI Typ121.
Мощность, л.с. | 115 - 130 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 1990 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 165 (17) / 3700; 175 (18) / 4350; 181 (18) / 4500 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, карбюраторный |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 115 (85) / 5800; 125 (92) / 5700; 130 (96) / 5800 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 9 |
Ход поршня, мм | 80 |
Моторы M10B20 имели определенно количество особенностей, которые позволяли им выделятся на фоне конкурентов того времени. От привычных силовых агрегатов баварцев они также имели небольшие отличия. Основные отличительные черты заключались в следующем:
Несмотря на то, что двигатели M10B20 считаются довольно успешными, без недостатков в них не обошлось. Все-таки стоит помнить, что это БМВ и рассказывать о том, какие проблемы они доставляют владельцам бессмысленно. Самыми распространенными типичными неисправностями являются:
Невзирая не эти недостатки, можно утверждать, что мотор M10B20, как и другие модификации этого семейства, довольно надежные. Их конструкция довольно простая, что существенно снижает проблемы с ремонтом и обслуживанием. Эти силовые агрегаты также выделяются и неприхотливостью к качеству используемого масла и бензина. Несмотря на большой возраст, много таких моторов работает на автомобилях и сегодня.